В настоящее время происходят качественные перемены во всех сферах жизни нашего общества, идет поиск путей обновления. Этот процесс целиком охватил сферу образования – происходит перемещение исследований его актуальных проблем в сферу духовно-нравственного развития, саморазвития и самоопределения личности, нравственного потенциала профессиональной деятельности.
Осуществляемая в настоящее время модернизация российского образования характеризуется сложными и противоречивыми процессами, которые в значительной мере обусловлены стремлением обрести идеологическую опору.
В современных условиях проблема возрождения и сохранения духовной культуры, формировании национального самосознания является одной из актуальных.
Понятие «духовно-нравственная культура» получает сегодня все большее распространение, так как оно более емкое и гибкое по сравнению с традиционными понятиями морали и этики. Духовно-нравственная культура личности выступает как динамичная, развивающая форма культуры.
Проблема адаптации является уже длительное время одним из направлений психологии, социологии, педагогики, биологии, физиологии, медицины.
Каждая личность, попадая в новую для себя среду, испытывает неудобства, связанные с тем, что данная среда неудобна, непривычна.
Само понятие «адаптация» пришло в психологию из физиологии и обозначает присущий живому процесс установления такого соотношения элементов как внутри организма, так и в его отношении с окружающей средой, которое способствовало оптимальному развитию.