Понедельник, 20.01.2025, 12:06
Приветствую Вас Гость | RSS

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

Категории раздела
Наш опрос
Как Вы сдаёте ГИА и ЕГЭ по английскому языку :
Всего ответов: 61
игры
Участвуй
www.fond21veka.ru
Конкурсы!Для Вас!
http://урок.рф/

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Влияние совместного творчества на адаптацию

ВЛИЯНИЕ СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ (малая социальная группа)

 

(автор Карнаухова Ольга) [1]

 

Проблема адаптации является уже длительное время одним из направлений психологии, социологии, педагогики, биологии, физиологии, медицины.

Каждая личность, попадая в новую для себя среду, испытывает неудобства, связанные с тем, что данная среда неудобна, непривычна.

Само понятие «адаптация» пришло в психологию из физиологии и обозначает присущий живому процесс установления такого соотношения элементов как внутри организма, так и в его отношении с окружающей средой, которое способствовало оптимальному развитию.

Психологическая адаптация – это процесс психологической включенности личности с системы социальных, социально-психологических связей и отношений, в исполнение соответствующих ролевых функций.

Следует отметить, что под адаптацией понимается не только приспособление человека к среде, но и активное приспособление среды человеком. Поэтому уместным выделить две стороны адаптации:

Адаптивную (приспособление к среде);
Адаптирующую (приспособление человеком).

На данный момент проблема адаптации является крайне актуальной в связи с ростом научно-познавательной сферы, усложнением социально-психологических взаимоотношений между людьми, ростом экологических проблем.

В современной психологии существует ряд методов, помогающих выявить тот или иной уровень адаптированности:

Эксперимент;
Метод наблюдения;
Беседа;
Тестирование;
Анкетирование;
Изучение результатов деятельности;
Метод контент-анализа.

Объект – Адаптация личности малой социальной группы, занимающаяся совместной творческой деятельностью.

Предмет – Влияние совместного творчества на повышение уровня адаптации личности в малой социальной группе.

Цель – Выявить влияние совместного творчества на повышение уровня адаптации личности.

Задачи – Анализ, изучение и описание методов выявления уровня психологической адаптированности личности.

 Гипотеза – Совместное творчество повышает уровень их адаптированности в этой социальной группе.

Методы – Метод анкетирования;

Метод наблюдения.

Место проведения исслеования является МБОУ «Основная общеобразовательная школа №8».

В качестве экспериментальной группы выступала группа кружка «Путешествие в Лондон», численностью 10 человек, контрольной группой – театрального кружка.

Основным методом измерения уровня адаптированности членов группы выступал метод анкетирования, а инструментом – анкета.

Перед непосредственным воздействием каждый член групп заполнял анкету, показатели которой и служили первичном срезом данного эксперимента.

Затем на протяжении 3 недель, происходило воздействие на экспериментальную группу в виде заданий:

Задание на весь срок исследования – совместными усилиями придумать и сделать проект Биг  Бена.

Задание на каждый день – совместными усилиями придумать и сделать мини-проект.

В то время как на контрольную группу никакого воздействия не происходило, группа занималась по своей программе.

Для экспериментальной группы основным мотивом создания данной группы служил конкурс творческих работ развлекательного конкурса, с хорошими вознаграждениями.

По итогам проведенного исследования выявилось, что за период проведения исследования средний уровень адаптированности членов экспериментальной группы по отношении.  К данной группе немного увеличился, в то время как средний уровень адаптированности членов контрольной группы даже несколько понизился.

Исходя из вышеприведенных данных, можно сделать вывод о том, что совместная творческая деятельность имеет слабую связь с уровнем адаптированности личности в малой социальной группе, т.е. метод совместной творческой деятельности лишь в малой степени повышает уровень адаптированности.

Но, несмотря на низкие показатели, данный метод помогает членам группы раскрыть  новые стороны общения, проявить себя как творческую личность. Соответственно происходит сплочение группы, а также расширение кругозора.

По завершении проведенного исследования члены экспериментальной группы стали лучще понимать друг друга и проявлять больший интерес к своему зантию, в то время как уровень общения и заинтересованности членов контрольной группы не изменился. У членов экспериментальной группы сложился свой образ того, что они делают, а также возросло стремление к реализации поставленных целей. А самое главное – занятие совместной творческой деятельностью они проводили с большей инициативностью, чем занятия по отдельности.

Следует, что метод воздействия на группу посредством из совместной творческой деятельности имеет место. Но, поскольку не дает сильный прирост показателей уровня адаптированности, рекомендуется к использованию как прикладной метод.

 

Литература

Гартманн Г. «Эго психология и проблемы адаптации». М.:2001.
Калайков И. «Цивилизация и адаптация», М.:1984.
Романова Е.С. «Механизмы психологической защиты», Мытищи, «Талант»,1996.

 

 

 

 

 

 

 

 

[1] МБОУ «Основная общеобразовательная школа №8» учитель английского языка первой квалификационной категории

Категория: Мои статьи | Добавил: MrsEnglish (08.11.2016)
Просмотров: 269 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Печатьprint
Теги
Не пропусти!!!
Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста
Друзья сайта

Добро пожаловать на сайт ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
Сайт управляется системой uCoz