Суббота, 01.02.2025, 08:36
Приветствую Вас Гость | RSS

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

Категории раздела
Наш опрос
Кто, на ваш взгляд должен осуществлять классное руководство в школе?
Всего ответов: 8
игры
Участвуй
www.fond21veka.ru
Конкурсы!Для Вас!
http://урок.рф/

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Здоровьесберегающие технологии

Статья

Здоровье сберегающие технологии. Физкультминутки на разных этапах обучения.

автор Карнаухова О.Ю.


Здоровьесберегающие технологии являются неотъемлемой частью современной образовательной системы. Здоровьесберегающие технологии – это совокупность всех используемых принципов, методов и приемов обучения и воспитания, которые нацелены на укрепление здоровья учащихся и сохранение его от неблагоприятных факторов образовательной среды, так же как и на воспитание у учащихся культуры здоровья.

Здоровье – самая большая ценность, которая у нас есть. Но здоровье – это не только отсутствие болезни, но и социальная, психологическая, физическая гармония человека, его гармоничные отношения с людьми, природой и даже самим собой. К сожалению, информационная перегрузка учащихся, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение и недостаточная физическая активность учащихся (куда интереснее посидеть у компьютера, чем сходить в спортзал или прогуляться с друзьями, например) не прибавляют здоровья нашим детям.

Современный образовательный процесс предполагает, что не только уроки физкультуры, но и каждый другой урок должен содержать в себе оздоровительный момент для предотвращения переутомления учащихся и, соответственно, для укрепления здоровья. Конечно, дружелюбные отношения, комфортная психологическая обстановка на уроках – важные факторы снятия нервно-эмоционального напряжения и повышения интереса к предмету. Также одним из важных факторов сохранения общей (учебной) работоспособности организма детей на уроке являются физкультминутки, связанные с двигательной активностью учащихся, со снятием утомления (не только физического, но и психологического) и активизацией познавательных способностей учеников. Физкультминутка – это не только профилактика нарушения осанки или зрения, но и активизация внимания, памяти, умственной работоспособности, снятие умственного и психологического напряжения, развитие речи, обогащение словарного запаса и даже отработка произношения и грамматических структур,  к тому же, физкультминутки помогают повысить интерес учащихся к иностранному языку.

Конечно, на начальном этапе обучения (да и вплоть до 5 класса) нам помогают песни и рифмовки, в которых многочисленные повторы способствуют и легкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций. Научно доказано, что большинство учеников в младших классах – это кинестетики, которые лучше запоминают в движении. Многочисленные песни с танцами и рифмовки с движениями легко вписываются в эти рамки.

Но что же делать с средней и старшей школой? Вряд ли подростки будут выполнять движения под музыку и прыгать, хлопая в ладоши. Но и в этой ситуации можно найти выход. Ведь в понятия здоровьесберегающих технологий входит не только физическая активность учащихся, но и снятие умственного напряжения, профилактика нарушения зрения, и здесь нам на помощь приходит и музыка, и цвет, и различные упражнения для глаз, проводимые на английском языке.

Итак, давайте попробуем разобраться, какие же физкультурные паузы мы можем устраивать на уроке. А какие из них использовать в своих классах Вы решите сами, исходя из возраста класса, психологических особенностей отдельных детей и класса в целом.

Я бы выделила следующие виды физкультминуток на уроке английского языка:

1.     зарядка:

- имитативные упражнения

- ритмические упражнения

-танцевальные упражнения

-движения с активизацией лексико-грамматических структур

-упражениия для пальцев

PS: для средней и старшей школы можно устроить урок с «рабочими зонами» с дополнительными досками, ватманами (нужно подойти к ним), со столами без стульев: главное, что ребята встают и двигаются.

2.     игра

3.     песня

4.     музыкальная пауза, звуки леса, моря и т.д., можно совместить с дыхательными упражнениями

5.     упражнения для глаз

6.     хромотерапия: упражнения с цветом

7.     упражнения для коррекции осанки

 

Рассмотрим их поподробнее и приведем примеры. 

1.     Зарядка – это кратковременное выполнение физических упражнений,

активный вид отдыха на уроке. Этот вид релаксации основан на том, что умственная деятельность учащихся переключается на физическую деятельность, а музыка и слово положительно влияют на чувство, сознание и непроизвольную память детей.

- имитативные упражнения: в данном виде физкультминуток ученики в точности повторяют движения за учителем и могут хором повторять текст.

Например, учитель показывает действия, называя их: «We can run.», показывая движения. Ученики повторяют «We can run.» и повторяют действие.


Можно немного усложнить задачу. В этом случае еще и пропущены слова, поэтому детям нужно быть очень внимательными, выполняя данную зарядку: http://www.youtube.com/watch?v=GkK-_OBe-0A

- активизация лексико-грамматических структур: когда в движении отрабатывается лексический или грамматический материал:

например, тема «Животные», здесь встречаются и названия животных и можно повторить предложения с модальным глаголом «can».


В пятом классе можно провести такую зарядку на Present Continuous.


-пальчиковые упражнения: если не позволяет место в классе или класс в тот день очень шумный можно провести упражнения для пальчиков. Эти упражнения помогут отдохнуть, также мы знаем, что мелкая моторика важна для работы головы.


Пальчиковые  упражнения, без сомнения, можно провести и в средней, и старшей школе, подобрав нужную вариацию движений и, наверное, чтоб это выглядело более серьезно, стишки здесь неуместны, хотя встречаются классы, которые не прочь и пошалить.

И как заключение, хотелось бы отметить, что проведение на уроке различного рода физкультминуток как одного из видов смены деятельности в учебном процессе позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями, преодолеть трудности, позволяет быстрее и с положительным настроем достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку. К сожалению, только на уроках иностранного языка есть прекрасная возможность путем физкультминуток поспособствовать укреплению и здоровья учащихся, и интереса к предмету.

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: MrsEnglish (04.02.2013)
Просмотров: 753 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Печатьprint
Теги
Не пропусти!!!
Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста
Друзья сайта

Добро пожаловать на сайт ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
Сайт управляется системой uCoz