Суббота, 01.02.2025, 08:41
Приветствую Вас Гость | RSS

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

Категории раздела
Наш опрос
Кто, на ваш взгляд должен осуществлять классное руководство в школе?
Всего ответов: 8
игры
Участвуй
www.fond21veka.ru
Конкурсы!Для Вас!
http://урок.рф/

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Формирование духовно-нравственной культуры на уроках английского языка (ФГОС)

Формирование духовно-нравственной культуры учащихся на уроке английского языка в рамках реализации ФГОС

(автор: Карнаухова Ольга Юрьевна

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №8»

учитель английского языка)

 

В настоящее время происходят качественные перемены во всех сферах жизни нашего общества, идет поиск путей обновления. Этот процесс целиком охватил сферу образования – происходит перемещение исследований его актуальных проблем в сферу духовно-нравственного развития, саморазвития и самоопределения личности, нравственного потенциала профессиональной деятельности.

Осуществляемая в настоящее время модернизация российского образования характеризуется сложными и противоречивыми процессами, которые в значительной мере обусловлены стремлением обрести идеологическую опору.

В современных условиях проблема возрождения и сохранения духовной культуры, формировании национального самосознания является одной из актуальных.

Понятие «духовно-нравственная культура» получает сегодня все большее распространение, так как оно более емкое и гибкое по сравнению с традиционными понятиями морали и этики. Духовно-нравственная культура личности выступает как динамичная, развивающая форма культуры.

Духовность представляет собой сложное социально-ценностное образование, включающее в себя совокупность личностных свойств и качеств, которые выражают позитивно-действенное, творческое отношение человека к окружающему миру, людям, обществу, природе, делу, самому себе. В основе духовности лежит мировоззренческая культура, свидетельствующая о способности субъекта к восприятию, осмыслению и особого рода рефлексии в контексте социальных и личностно-значимых событий, которые требуют от него активно-действенного участия в преобразовании реальной действительности.

Научное осмысление духовно-нравственной культуры и разработка духовно-нравственного воспитания учащихся на уроке английского языка в рамках реализации ФГОС в конечном итоге направлено на:

- воссоздание и акцентирование различными средствами национально-культурного компонента в идеологии, образование, искусстве.

Тема урока по английскому языка: Различие школ России и Англии, посещение музеев, Москва и Великобритания и т.д.;

- интеграцию традиционного содержания и мировосприятия в различные области знания.

 Тема урока английского языка: Составление рассказа о России и Англии – что общего?;

- воссоздание и творческое укоренение традиционного уклада в жизни общества.

 Тема урока английского языка: Проектная деятельность: Причины вымирания животных в России и как поддерживают жизнедеятельность животных в Великобритании.

Основными признаками «духовно – нравственной культуры» является:

Сущность «духовно – нравственной культуры» лежит в области органического единства и переплетения духовно-нравственных феноменов.
Важнейшим методологическим принципом построения теории духовно-нравственной культуры является производство духовно-нравственных ценностей, необходимых обществу.
Духовно-нравственная культура наделена главной функцией –нормативно-регулятивной в гуманизации отношений.
Духовно-нравственная культура – социальное образование и может быть предметом разного рода теоретических исследований: в свете педагогики представляет собой внутренне согласованную систему духовно-нравственных качеств.

Эффективность процесса формирования духовно-нравственной культуры учащегося на уроке английского языка по ФГОС во многом зависит от ряда условий, которые объективно определяют его динамику в логике взаимодействия учебно-воспитательного процесса образовательного процесса.

Культурно-образовательная среда учебного заведения как фактор формирования духовно-нравственной культуры учащегося способствует реализации совокупности педагогических условий, то есть приводит к необходимости активизировать следующие процессы:

включение учащихся в процесс деятельности и общения на иностранном языке, способствующих формированию личностных качеств;
организацию учебно-педагогической деятельности, обеспечивающей решению духовно – нравственных проблем;
создание в классе (группе/подгруппе) на уроке английского языка обстановки ответственности, долга;
формирование установки на духовно-нравственное самовоспитание;
обеспечение единства в учебно-воспитательной работе всего педагогического коллектива, осуществление комплексного подхода.

Итак, постоянно изменяющаяся среда , социальная установка в стране и в мире, перестраивающаяся на антропогенную цивилизацию требует от общества нового взгляда в современном мире. Прежде всего, требуется свежий взгляд на проблему формирования духовно-нравственной культуры, чем определяется результативность модернизации системы образования в рамках ФГОС.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: MrsEnglish (15.11.2016)
Просмотров: 303 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Поиск
Печатьprint
Теги
Не пропусти!!!
Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста
Друзья сайта

Добро пожаловать на сайт ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО
Сайт управляется системой uCoz